17.03.2015

Алексей Кузнецов - Blue Coral (полный альбом, Джаз) (музыка-видео)

Алексей Кузнецов

Его отец, Алексей Алексеевич Кузнецов-старший (р. 1913) - также известный джазовый гитарист, играл в Государственном Джазе СССР (1938), много лет проработал в знаменитом в 50-е гг. инструментальном квартете под управлением Бориса Тихонова, а также в эстрадно-симфоническом оркестре Всесоюзного Радио и Центрального Телевидения под управлением Юрия Силантьева (1955-62). Мать работала преподавателем иностранных языков в МГПИИЯ им. Мориса Тореза. Кузнецов-младший получил среднее музыкальное образование, закончил московское музыкальное училище им.
Октябрьской революции по классу домры. Существует легенда, что домру эту (в начале 60-х в отечественных музыкальных учебных заведениях шестиструнную гитару, при Сталине вовсе запрещенную, еще не преподавали) Кузнецов по сдаче последнего экзамена публично разбил о дерево во дворе училища, но сам он это отрицает - говорит, что домра до сих пор хранится где-то в его московской квартире. После окончания училища Алексей Кузнецов поступил на работу в эстрадно-симфонический оркестр Гостелерадио СССР п/у Юрия Силантьева (там он проработал 13 лет, пока оркестр не превратился окончательно в аккомпанирующий состав официозных эстрадных певцов); с 1975 г . перешел на работу в Государственный симфонический оркестр кинематографии. Во время работы в оркестрах Алексей Кузнецов принимает активное участие в записи музыки для многих популярных кинофильмов, таких как: Семнадцать Мгновений весны, Мимино, Гардемарины вперед и многих других. Именно его гитара звучит в теме к многосерийному фильму *Семнадцать мгновений весны* М.Таривердиева. Джазовая работа Алексея Кузнецова началась еще в 60-е. Уже в 1963 он играет в дуэте с гитаристом Николаем Громиным, ранее - участником легендарного квинтета Вадима Сакуна, с которым Громин первым из советских джазовых гитаристов ездил за рубеж (на варшавский "Джаз-джембори-62", где заслужил опубликованную в Down Beat'е похвалу трубача Дона Эллиса).
Первоначально Кузнецов в дуэте с Громиным выполнял подчиненную, аккомпанирующую роль, но уже в конце 60-х дуэт зазвучал на равных. В дуэте с Николаем Громиным Кузнецов работал очень много, выпустил два LP ("Джанго", 1977, и "Десять лет спустя", 1989). В начале 80-х Громин выехал в Данию, где живет и сейчас, но при почти ежегодных приездах в Москву обязательно выступает с Кузнецовым. Кроме работы с Громиным, Кузнецов в 60-е гг. много записывается.
Первая его грамзапись - номер на сборнике "Джаз-65" (в квартете пианиста Владимира Кулля). Затем появились записи с Игорем Брилем (первая советская джазовая запись с органом Hammond, на котором играл Бриль!), пианистом Вагифом Садыховым, вибрафонистом Леонидом Гариным. Гитарист участвовал в одной из первых советских симфоджазовых записей - сессиях композитора Алексея Мажукова 1967-69 гг. с участием Игоря Бриля, Геннадия Гольштейна и др. В рамках этих сессий впервые была записана одна из самых известных авторских тем Кузнецова - "Алеша".
Alexei Kuznetsov - Blue Coral (FULL ALBUM, Jazz Fusion / Jazz-Funk, 1981, USSR) Алексей Кузнецов и друзья в Джаз Арт клубе Alexei Kuznetsov - Concert In The Olympic Village (FULL ALBUM, jazz, 1984, USSR)

Комментариев нет :

Отправить комментарий